Меню
Надо ехать

Я долго отказывалась от поездов, выбирая только самолёты. Железная дорога была единственной надёжной артерией, связывающей глухой степной край моего детства с большим миром. А поезд был символом пространства, где выбора нет.

Но потом появились «Йогатропы», а вместе с ними и очевидный факт: Россия - страна железных дорог.
Я научилась получать удовольствие от долгих медитаций на бесконечные снега. Сеть пропадает как только станция исчезает из вида. Интернет - пару минут на сотню-другую километров. Это зона покоя.

Дорога до Красноярска, как и до Уфы - сутки. Только в другую сторону. В Новосибирске со мной рядом оказались сразу два интересных персонажа: парень из Германии, путешествующий по Транссибу и городам Сибири, но экипированный словно на Эверест; и вахтовик из анекдотов - весёлый деревенский мужик с целой сумкой чего-то стеклянно-звенящего.

Вахтовик частенько нырял в свою сумку и после каждого подхода становился всё более общительным. Изрядно достав всех вокруг, он переключился на немца. Но тут вмешался языковой барьер. Парень не говорил по-русски, а вахтовик не знал немецкого. Попытка сойтись на английском тоже успехом не увенчалась.

Но русские, как водится, не сдаются. Всю ночь они звенели содержимым сумки, а утром вахтовик поведал нам биографию новообретенного немецкого друга от момента рождения до сего дня. Рассказал и про его невесту, и про родителей, и что он уже успел посмотреть в России, а куда только собирается.

Транссиб - интересное место. Аэропортная публика другая. Придёт ли кому в голову расхаживать по салону самолёта в растянутых трениках и сланцах на дырявые носки?
Здесь все свои, даже если вообще-то из Евросоюза. Объединённые одной бесконечно длинной дорогой и неожиданно философскими мыслями, почему-то всегда приходящими под мерный стук колёс.
Made on
Tilda